❖Книга Абрамелина

В Библиотеке Арсенала в Париже хранится рукопись XVIII века, создателем которой считается маг Абрамелин. Первый английский перевод “Книжки священной магии” возник в 1898 году, и с тех пор по ней учатся “волшебники” новейшего времени. Можно сказать, что с магической точки зрения эта книга сама по для себя представляет культ: действительно, в ней содержится описание полной системы подготовки магов, требующей долгих и непростых упражнений, но обещающей в случае успеха, благодаря помощи сверхъестественных сил, получение безграничной магической власти. Элифас Леви и Алистер Кроули (“Величавый Зверек”) – лишь двое из известнейших людей, когда-или связанных с этим манускриптом. Нам приходилось встречать немало практикующих магов, для которых этот труд – настоящая Библия. Некие мелкие секты полностью основывают свои сверхъестественные претензии на этом документе. Надо сказать, правда, что, судя по кое-каким указаниям в тексте, древность книги несколько гиперболизирована. Считается, что первый ее перевод с древнееврейского на французский был выполнен в 1458 году, а создатель ее – некоторый еврей (“священная магия, которую Бог открыл Моисею, Аарону, Давиду, Соломону и остальным святым Патриархам и Пророкам…”) по имени Авраам, который завещал ее ее предписаниями.

В этом труде встречаются некие нестыковки, но современные маги говорят, что способы, почерпнутые из данной для нас книги, действительно приводят к чудесным результатам, даже невзирая на то, что некие формулы в ней явно искажены при переводе. Как может маг совершить “акт разрушения”, используя формулу, по ошибке включенную в раздел “созидательные деяния”? Может ли он добиться результатов, используя магические приемы, которые понимает совсем превратно? Эта проблема, относящаяся быстрее к области психологии, представляет большенный энтузиазм для спеца в области потаенных культов. Например, можно придти к выводу, что один из основных частей, объединяющих все эти организации, – вера в истинность и действительность их практики. Здесь мы сталкиваемся с верой (во что угодно), способной свернуть горы – в прямом смысле этого слова.

Что представляет собой культ Абрамелина? Ежели вы царевич или повелитель, отбросьте всякую надежду приобщиться к его тайнам: это 1-ое табу. 2-ое табу: сберегайте деток и звериных от соприкосновения с магическими диаграммами; они могут пагубно на них отразиться. Зато необязательно быть евреем, чтоб практиковать “Священную магию”: Абрамелин утверждает, что научиться волшебству по его книге может любой, если только ему не случалось поменять единожды обретенную веру. Первой заботой мага, прежде чем вызывать духов, которые исполняют все его желания, является правильное обустройство культового места. Книжка оставляет выбор между двумя возможностями: устроить такое место на природе или в городских критериях. Вне городка это лучше делать в лесу, где нужно воздвигнуть алтарь, укрыв его ветвями от дождя. В 7 шагах от алтаря делают круг из цветов и кустов. Ежели же церемонии будут проходить в городе, будущий маг должен выбрать комнату с балконом и сконструировать там маленькую хижину с окнами, чтоб изнутри был виден выход на балкон. Оказывается, духи зла не смогут просочиться в такую хижину и расположатся на балконе – тогда с ними можно вести переговоры в полной сохранности.

Прочие детали описываются не менее тщательно. Пол в комнате должен быть из белоснежной сосны, балкон не меньше чем на два пальца покрыт мелким песком. Вот перечень нужных предметов: бронзовое кадило, лампа с оливковым маслом, два магических одеяния, венец, палочка, ароматичные масла, пояс, ладан. Одно из одеяний – просторная туника из белого полотна с длинноватыми рукавами, другое – красно-золотое, доходящее до колен. Колдун должен содержать все чудесные предметы в безукоризненной чистоте. Пояс должен быть из белого шелка, а венец – из позолоченного шелка.

В книге дается также рецепт волшебного масла для лампы, без которого никак нельзя обойтись: одна часть жидкой мирры, две части хорошей корицы, полчасти галанги и половина общего веса всех ингредиентов лучшего оливкового масла. Это похоже на традиционный рецепт святого масла для помазания по еврейскому закону: “500 сиклей чистой мирры, корицы благовонной 250 сиклей, тростника благовонного 250 сиклей, 500 сиклей касии и один гин оливкового масла”. Также потребуются запахи ладана, алоэ и стиракса и палочка, сделанная из миндального дерева.

В течение двух первых лун маг усердно и благочестиво выполняет магический обряд, чтоб подготовиться к возникновению духов, которые будут ему служить. Каждое утро в этот период он омывает все тело и надевает чистые одежды. За пятнадцать минут до восхода солнца он входит в молельню и преклоняет колена перед алтарем. Обращаясь к Богу, он благодарит Его за все, что Он для него сделал, исповедуется в грехах и испрашивает прощения. Затем он просит Ангела-хранителя направлять его действия. Специальных молитв для этого не существует: Абрамелин утверждает, что слова придут на язык сами, если маг будет достаточно благочестив.

Распахнутое прежде окно обязано быть сейчас закрыто, а дверь в помещение прочно заперта. Сам маг должен жить в соседней комнате, которую нужно содержать в чистоте. Он должен избегать жены в ее “критические дни” и поменять постельное белье в каждый канун шабата, который наступает в пятницу для иудеев и в субботу – для христиан. Каждую субботу комнату необходимо окуривать благовониями. Ни собака, ни кошка, ни любое другое животное не могут входить в нее. В течение четырех лунных месяцев, следующих за двумя первыми, маг должен полностью отказаться от половых отношений.

Будущий волшебник должен вести размеренную и по возможности уединенную жизнь. Ежели он обременен семьей, возможно, ему будет нелегко делать все эти правила, замечает Абрамелин, но и в противном случае придется приложить немало терпения.

Два часа в день необходимо отводить на чтение святых книжек. Колдун не должен есть, пить и спать больше, чем это нужно, и, главное, он никогда не должен напиваться допьяна. Ему нужно иметь две смены белья, чтоб переодеваться накануне каждого шабата, и носить одну и ту же одежду не больше недели. Он должен быть щедр с нищими. В случае болезни он может продолжать молиться в постели. В течение двух следующих лун читаются те же самые молитвы. Прежде чем войти в молельню, будущий маг умывает свежей водой руки и лицо, потом просит у ангелов помощи и поддержки. Моления продолжаются сейчас дольше и повторяются дважды в день в течение четырех первых лун и трижды – во время четырех следующих.

В течение третьего двухмесячного периода маг обязан молиться и окуривать помещение благовониями с утра, в полдень и вечером. Все это время он продолжает исповедоваться, читать молитвы и просить ангелов о помощи. Ежели есть такая возможность, нужно прекратить всякую работу и общение с людьми, за исключением жены и домашних.

Этот период начинается последующим образом: сняв обувь, маг входит в молельню, открывает окна, подкладывает углей в кадило и зажигает осветительные приборы. Из ящика в алтаре он достает венец, пояс и палочку и кладет их на алтарь. Затем берет в левую руку магическое масло, кидает в огонь мало благовоний, преклоняет колени и начинает молитву: “О в7лостивейший Господь! О терпеливый, хороший и щедрый! Ты тысячекратно раздаешь благословения тысячам народов; Ты прощаешь людям их ошибки, грехи и злые деяния…”

Покаявшись в собственных грехах, будущий маг умоляет о милости, очищении, понимании и выполнении желаний. Он просит власти, чтоб повелевать духами. “Слова, – говорит Учитель, – свободны”.

Затем он поднимается с колен и, мазнув для себя лоб елеем, умащает им алтарь со всех четырех сторон и обрядьные предметы – венец, пояс и палочку. В конце концов, тем же самым елеем он пишет по бокам алтаря: “В это место, где запечатлено мое имя, я приду и благословлю тебя”.

Освящение закончено. Ритуальные предметы сложены в ящичек. Верующий вновь становится на колени и возносит Господу обыденную молитву. Ни один освященный предмет не должен покидать молельню.

Опосля этого поклонник потаенного культа должен ввести в молельню служку – малыша от шести до восьми лет. Ребенок должен быть совсем чист и одет во все белоснежное. На лбу у него тонкое белоснежное покрывало, закрывающее глаза. Мальчик выполняет роль медиума; как уверяет Абрамелин, он может войти в контакт с Ангелом-хранителем, который будет в дальнейшем покровительствовать магу и всем его делам. На голову мага также наброшено покрывало, но из темного шелка. Оба входят в молельню. Ребенок подкладывает угли и благовония в кадильницу и становится на колени перед алтарем. Колдун простирается на полу и молит Ангела явиться ребенку, оставаясь, если это нужно, невидимым ему самому. Будущий волшебник не поднимает глаз на алтарь.

На алтаре лежит серебряное блюдо, и мальчишка должен дождаться, пока Ангел не оставит на этом блюде свое послание. Как только послание будет написано, молодой помощник отдает его взрослому, и оба покидают молельню. В течение первого дня никто не должен входить в молельню; окно остается открытым, а светильник – зажженным.

Вся комната озаряется неслыханным божественным светом, в ней витает запах благовоний. Оба участника церемонии чувствуют присутствие Ангела. В этот день маг ни с кем не должен говорить, исключение делается только для малыша. Вечерком, слегка перекусив, будущий волшебник ложится спать один. Эти правила соблюдаются семь дней попорядку: Денек Посвящения, три Денька Заклинания добрых духов и три Денька Заклинания злых духов.

На следующий день действия практически повторяются: покрывала, кадильница, зажженные осветительные приборы и т.д. Но на этот раз маг молит, чтоб ему явились Святые ангелы. С еще огромным рвением, в течение трех часов, он просит о появлении духа. Как утверждает Абрамелин, лишь на третий день маг узнаёт, удачно ли прошел обряд. В случае успеха Ангел-хранитель является ему самолично во всем своем величии. Он обращается к магу с нежными словами, и его речи наполняют того радостью. Ангел советует магу вести праведную жизнь и принести покаяние, а потом обучает его “Истинной магии”, объясняет, как одолеть злых духов, и обещает оставаться рядом всю жизнь, никогда не покидая собственного подопечного.

В ожидании этого величавого дня нужно тщательно соблюдать все правила. Накануне вечером маг совершает омовение; с утра он входит в молельню, одетый как обычно, но с босыми ногами, зажигает угли, кладет благовония в кадильницу, возжигает светильник и надевает белую тунику. Затем, упав на колени, маг просит милости у Бога и Ангелов-хранителей. Именно в этот момент может совершиться волшебство. В этот день волшебнику нельзя терять ни минуты. Он покидает молельню лишь на один час опосля полудня, а все остальное время тщательно духов и способов подчинить их для себя.

На закате солнца маг читает вечернюю молитву, возносит хвалу Господу, возжигает благовония и благодарит Ангела за то, что тот явился ему, недостойному. Книжка Абрамелина состоит из трех томов, содержащих в общей сложности 413 рукописных страничек. Но описание способа сделать контакт с Ангелом занимает лишь ее часть; остальное – это автобиография еврея Абрахама, рассказанная им своему сыну, и целая серия разных кабалистических диаграмм, якобы помогающих вызывать духов. Мы их тут не воспроизводим, потому что в описанном обряде можно обойтись и без них; к тому же рекомендации, полученные от Ангела-хранителя, непременно, должны посодействовать магу просочиться в потаенное познание, не прибегая ни к каким книгам, включая и труд Абрамелина. Там ясно написано, что маг имеет право делать записи, а британский переводчик рукописи сообщает, что в той копии, с которой он работал, утеряна часть страничек. Стало быть, уважающие себя маги предпочитают узнавать методику вызова духов непосредственно из уст самого Ангела.

Много ли опослядователей насчитывается у культа Абрамелина? Невозможно дать четкий ответ на этот вопрос. Но эта методика достаточно часто упоминается в литературе и она входит в обыденную практику почти всех магов нашего времени, по крайней мере европейских. На Востоке мы находим схожие церемонии у арабов, персов и индийцев. Возможно, все они происходят от магических школ средневековья. Книжка мавританского колдуна Эль Буни, служащая пособием по чернокнижию, пользующемуся популярностью на мусульманском Востоке, включает в себя приемы заклинания джиннов, очень схожие с описанными Абрамелином. Арабы изучали еврейскую магию во почти всех учебных заведениях, к примеру в оккультном университете Саламанки в Испании; целый ряд рукописей “еврея Ибрахима” хранился в библиотеке городка Фее, где отыскали для себя приют многие мавританские ученые опосля высылки их из Испании Фердинандом и Изабеллой.

Тип магической церемонии, описанный в “Книге священной магии”, без сомнения, является культом в самом прямом смысле этого слова. Единственное существенное отличие заключается в том, что неофит проходит ритуал посвящения, не прибегая к помощи духовных наставников. Но форма поклонения, обрядьные предметы, сам обряд и атмосфера таинственности, предписанная Абрамелином, являются обычными чертами любого культа.

Прокоментить:

Руклинок.инфо (c) | © 2009-2018 | Копирование материалов на другие сайты разрешено только с обратной ссылкой. | Книга Абрамелина