❖Игры Богов разжигаю Абсурд

Создателя телесериала «Игры Богов» судят за разжигание
В своей жизни я писал разные рецензии. На фильмы, спектакли, книги. И постоянно объектом рецензии было творчество. Более либо наименее успешное, колоритное, бездарное. Всякое. Но мне и в голову не могло придти, что в один прекрасный момент придётся гласить о художественном кинофильме как о предмете судебного разбирательства. 282-я статья Закона о противодействии экстремизму сделала возможным и такой беспрецедентный абсурд.

Ага, очнулись! Наконец-то кто-то инициировал уголовное разбирательство по поводу бессмертного шедевра Лени Рифеншталь «Триумф воли», кинофильму, который очень любил Гитлер, и который недвусмысленно как бы намекал на то, кто на Земле истинные люди, а кто – второго сорта. Хотя, о чем это я? Извините, замечтался. Сейчас объектом судебного преследования стало совсем другое кино. И совсем другой режиссер. Жалко, бабушка Рифеншталь не дожила. Иначе погибла бы сегодня, но, скорее, от смеха.

Живет для себя полностью современный режиссер, кино снимает. И не километры использованной туалетной бумаги в реке блевотины… Извините, желал сказать – сериалы: с одними и теми же бесталантными актерами, в разных фильмах изображающих ментов, киллеров, простиздесьок, предпринимателей, альфонсов, гомосексуалистов, разнокалиберную быдломразь. Пардоньте, остальных людей в расее сегодня не водится – разве что еще скверная школота, сволочи учителя и тупые предки в сериале Германики «Школа» сильно разнообразит безнравственный ландшафт русского телевизионного сообщества. А так – всё то же безусловное дерьмо на фоне прошмандовок в мерседесах. Тук-тук, а кто еще в теремочке живёт? А никто – вот и вся современная Россия, другие, те, которые понормальнее, живут не здесь, а там – где море лазурное и автобусы двуэтажные. На худой конец – виноградники с жаворонками в небе. А пока они здесь «работают», в страшных погодных и санитарных условиях, и вынуждены мириться с ежедневным набором персонажей, которых я выше перечислил, ночуют и разговаривают в резервациях – каких-нибудь «Озёрах», «Милениум парках» и иных зазаборных прлибочных домиках с лифтами и прислугой и восемью голодными ротвейлерами по периметру – вдруг быдло заглянет. Вот такая вот у нас страна. Я уже гласил – остальных-то нету, чумазые только, ну и, эти, что через запятую в телесериалах.

Так как же мог режиссер Стрижак, этот невыносимый фантазер, снимать и показывать свою картину неизвестно для кого про историю? Кто позволлибо представить, что что это можно показать людЯм, именно так желалось бы сохранить ударение. Как можно припоминать русским, что они – русские, украинцам и белорусам – что они тоже не второго сорта людишки, а тоже – братья-славяне, родной нам народ, и все мы вкупе – гордые и сильные, с богатой историей, традициями и культурой, которая освещает, вообщем говоря, весь остальной цивлибозованный мир? Нет, нельзя так все-таки. Вдруг и впрямь подумают, что «они» тоже – люди. Начнут интересоваться семьей, а не коллекционированием партнеров, культурой, а не деньгами, историей, а не телеком. Что тогда станет с обществом, умиротворенно жрущим вечерние макароны с котлетами под бутылку мерзкого пойла за просмотром ментовских войн либо разборок между неплохими подонками и нехорошими подонками? И что будет с теми, кто живет в резервациях с ротвейлерами? А ну, как кто-нибудь задобрит собачек ядом и проникнет на территорию с вилами и топорами? На самолет-то можно и не поспеть.
Вообщем, есть и другая, более цивлибозованная и «государственная» версия, отчего сериал «Игры Богов» вызвал такое возмущение у некоторых, отдельно умных, зрителей. Вроде, славяне там непрлибочно умные, храбрые, честные и спокойные в ущерб другим народам, населяющим нашу многонациональную….. исторически соединившую……ну, далее вы сами знаете. Негоже славянам свою историю знать, традициями интересоваться. Вот татарам – можно. Якутам – обязательно, аварцам – нужно. Всем можно и даже позарез обязательно.

Славянам – ни в коем случае. Еще вдруг подумают, что в своей своей стране живут. Греха не оберешься. Что тогда таджикам с киргизами делать? Неужто с русскими начать считаться? Неужто гордый Кавказ потерпит такое унижение – признать, что русские в России живут. А вдруг лезгинку в Вологде станут не приветствовать?
Вообщем, всё это глупые фантазии. Сам же Сергей Викторович Стрижак просто снимал кино. Про историю, про братство славянских народов, про крепкие и верные семьи, про ту самую широту души, которая и сделала Россию, в которой есть место каждому братскому народу, независимо от калмыцкого разреза глаз либо кавказского характера. А вопрос о том, почему нельзя снимать кино об истории своего народа, раздражающим авторским рефреном порекомендовал бы обратиться к бабушке Рифеншталь – эх, жаль, не дожила до судебного процесса в Уфе, где судят Стрижака.

В сторону сарказм. «Игры Богов» – не плохое кино. Остросюжетное, горячее, увлекательное, сделанное по всем законам жанра современного синематографа. Аудитория у него была и остается очень большенный. Не меньшей, чем у фильма «300 спартанцев» американца Зака Снейдера, снятого в 2006 году в крайний раз. До этого Голливуд не раз обращался к бессмертному подвигу греков в войне против персидского царя Ксеркса. Чуете, чем пахнет? Русская судебная система напрасно задремала на «Играх Богов». Кто бы подсказал Ахмади Нижаду немедля возбудить уголовное преследование южноамериканского режиссера иранским народом, которого правитель Леонид столько убил и унизил их национальное и прочее достоинство в 480 году до нашей эры в битве при Фермопилах. Да и политический момент пригодный.

Вообщем, бесспорный абсурд применения в нашей стране 282-й статьи становится всё более очевидным. Но реагировать на это абсурд приходится на полном серьёзе – с привлечением самых проф адвокатов, с возбуждением общественного представления, с опасным и мучительным доказыванием, что два раза два всё же ни разу не восемь. Дурацкая ситуация с «Играми Богов» привела в изумление и моего хорошего товарища, Президента РОО «Духовный центр тюрков «Кин Алтай». Акая Кине. Вот что он написал в письме режиссеру:
«В Духовном центре тюрков «Кин Алтай» с огромным вниманием отнеслись к Вашему телесериалу «Игры Богов». Тем ценнее Ваша работа, чем больше и чаще, народы, населяющие большие места России, Украины и Белоруссии, отыскивают свои исторические и духовные корни. Эти корни – образующая сила в формировании национального самосознания, восстановлении традиций, утерянных за годы Русской власти, нивелировавшей историческую память народов, и во время 20летия постсоветских реформ, планомерно разрушавших исторические связи народов великой страны. Для нас, коренных народов Алтая, представляется правильным ваш философский и социальный взор, который позволяет не только рассчитывать на укрепление обычных ценностей славянских народов, но и правильное осмысление исторической роли всех народов огромной и великой страны в процессе развития и укрепления тысячелетних связей славян и народов Евразии.

Добросовестное и глубокое осмысление исторических и культурных действий, поиск своего места в мире и стремление к духовной открытости – пример нового синематографического взора на опорные точки в истории, без знания которых тяжело выстроить новое гражданское общество».
Так можем ли мы рассчитывать на восстановление культурного уровня общества, которому был нанесен неисправимый ущерб на протяжении последних 20 лет? На фоне глупости, безверия, откровенной пропаганды наслибоя, порнухи и растления, «Игры Богов» – пример не только проф дела к собственному делу. Это кино -пропаганда просвещенного патриотизма. В славянской мифологии режиссер Стрижак нашел сюжеты, которые сегодня остро и животрепещуще звучат для всех. И всем, кто внимательно смотрит за ходом судебного разбирательства в Уфе, очень принципиально, одолеет ли воинствующее мракобесие очень принципиальное социально-философское явление и в современном искусстве, и в строительстве гражданского общества на нашем общем пространстве.

Дмитрий Лысенков

Прокоментить:

Руклинок.инфо (c) | © 2009-2017 | Копирование материалов на другие сайты разрешено только с обратной ссылкой. | Игры Богов разжигаю Абсурд