❖Повседневность женщины

А между тем повседневность Женщины как одна из проблем социальной истории привлекает у пруда внимание современных исследователей. Здесь уместно вспомнить слова И. Н. Забелина, писавшего еще в середине 1900-е и не XIX в что «домашний быт человека есть среда, в которой лежат зародыши и зачатки всех так называемых важных событий его истории». Мещанство российских городов включало разные по экономическому и культурному уровню социальные слои. Из мещанской среды выходили люди образованные, оставившие след в истории просвещения, науки, художественной культуры или известные в среде коммерсантов и предпринимателей. И. А. Слонов, из коломенских мещан, который после окончания 4-классного училища в Коломне работал «в услужении мальчиком» в доме купца, писал в своих воспоминаниях: «Я сумел превратиться из бедняка в богатого коммерсанта и московского домовладельца, а из коломенского мещанина в потомственного гражданина». Начав заниматься башмачным делом, Слонов перешел затем к торговле золотыми, серебряными, бронзовыми художественными изделиями и стал крупным коммерсантом. Характерно, что уже в детстве он проявлял смекалку, продавая по 3-5 коп собранный на улице битый хрусталь и фарфор. Были среди мещан, кто «заводил публичную библиотеку в Нижнем Новгороде, «открыл в Вологде училище по методе взаимного обучения». Выходцем из этого сословия был А. В. Ступин, живописец, организатор первой провинциальной художественной школы в Арзамазе (так называемая Арзамасская школа). Однако большинство мещан относились к городской бедноте, вели достаточно замкнутый образ жизни. Более двух третей горожан сами считали себя неимущими. Наиболее типичная мещанская семья состояла из двух поколений и включала в среднем 5-6 чел. (родители и дети).

Прокоментить:

Руклинок.инфо (c) | © 2009-2017 | Копирование материалов на другие сайты разрешено только с обратной ссылкой. | Повседневность женщины